Семинар «Реабилитация методами целенаправленного двигательного обучения на разных этапах восстановления после инсульта»
- Двухдневный семинар: 25-26 мая 2019 г. (сб-вс)
- Тренер с опытом работы в реабилитационных системах России (в течение 12 лет), Канады (в течение 4 лет) и США (в течение 13 лет), преподаватель физической терапии в Центральном Мичиганском университете
- Формат малой группы: количество мест ограничено
Тренер
Устинова Ксения Ивановна, к.пед.н., физический терапевт, профессор Школы реабилитации и медицинских наук Центрального Мичиганского Университета (PhD, Professor, School of Rehabilitation & Medical Sciences, Central Michigan University, USA), автор более 70 научных публикаций
Опыт работы:
1990 – 2002 гг: Научный центр неврологии (ранее – НИИ Неврологии РАМН), г. Москва
2002 – 2006 гг: Монреальский Университет, г. Монреаль, Канада
2006 г. – наст.вр.: Центральный Мичиганский Университет, г. Маунт-Плезант, США
Ксения Устинова является научным консультантом проекта «Академия Ренейро», в рамках которого периодически проводит мастер-классы для своих коллег и делится опытом работы в реабилитационных системах Канады и США.
Описание курса
Двухдневный курс знакомит слушателей с методами целенаправленного обучения, применямыми для восстановления двигательных функций у больных с постинсультными гемипарезами различной степени выраженности и в различных реабилитационных периодах. Курс включает лекции, демонстрации, практическую работу в группах, разбор клинических случаев и составление плана занятий, направленных на восстановления позной устойчивости, ходьбы и других видов мобильности, а также простых и сложнокоординированных движений руки и кисти, необходимых для выполнения основных бытовых навыков у больных после инсульта.
Даты проведения
25-26 мая 2019 г, суббота-воскресение
С 10:00 до 18:00 ч.
Подробный план
I Общая часть
1. Цели и задачи двигательной реабилитации после инсульта.
2. Этапы восстановления (I-VI) после инсульта согласно классификации Бранстром; основные паттерны двигательных нарушений на ранних (I-III) и поздних (IV-VI) этапах восстановления.
3. Теоретические предпосылки, принципы, особенности, и основные приёмы целенаправленного обучения (task-oriented training), принципиальные отличия от других методов (Бобат терапии, проприоцептивной нервномышечной фасилитации).
4. Последовательность использования и соотношение основных реабилитационных методов в засимости от стадии восстановления больного: основные принципы и положения.
II Организация основных движений человека и нарушения после инсульта
5. Основополагающие биомеханические, кинематические, и кинетические принципы организации основных двигательных функций и навыков человека:
- поддержания вертикальной позы и сохранение позной устойчивости;
- ходьбы и других видов перемещений;
- навыков, выполняемых рукой и кистью (различных хватов, манипуляций предметами, точностных и бимануальных операций).
6. Наиболее часто встречающиеся паттерны нарушений вышеупомянутых двигательных навыков и функций после инсульта
III Физическая реабилитация на ранних этапах восстановления (I-III по Бранстром)
7. Составление лечебного плана и протокола занятия с использованием методов/приёмов целенаправленного обучения, направленных на:
- профилактику суставных и мышечных контрактур и деформаций; нормализацию мышечного тонуса и восстановление силы паретичных мышц туловища, нижней и верхней конечности;
- восстановление навыков самостоятельных перемещений в постели; между равно- и разновысокими поверхностями; из положения лежа в положение сидя, стоя, и т.д.;
- восстановление способности поддержания вертикальной позы (сидя и стоя) и позной устойчивости;
- восстановление паттерна ходьбы (по ровной поверхности), включающего: тренировку опорной и шаговой функции ноги; перенос веса тела и сохранение равновесия; предотрващение рекурвации коленного сустава и формирования патологических синергий и компенсаций; подбор вспомогательных приспособлений для ходьбы; использование беговой дорожки и других тренажеров для автоматизации навыка ходьбы;
- восстановление простых движений руки и кисти, включающих: поддержание нормального обьема движений в руке и профилактику укорочения спастичных мышц; достижение цели паретичной рукой (ричинг); координацию движенй руки и туловища; формирование наиболее простых хватов (сферический и цилиндрический); разжимание пальцев и отпускание захваченного предмета; координацию движений двух рук во время простых движений.
- правда и мифы о формировании подвывиха (subluxation) в плечевом суставе паретичной руки, и его профилактика.
8. Вес метода целенаправленного двигательного обучения на ранних этапах восстановления; преимущества и недостатки по сравнению с другими методами.
IV Физическая реабилитация на поздних этапах восстановления (IV-VI по Бранстром)
9. Составление лечебного плана и протокола занятия с использованием методов/приёмов целенаправленного обучения (в комбинации с другими методами), направленных на:
- тренировку различных видов устойчивости в процессе выполнения бытовых навыков;
- совершенствование навыка ходьбы, включающего: ходьбу по неровной и наклонной поверхностям, с препятствиями и сменой направления движения; улучшение координации и симметрии движений верхних и нижних конечностей; разрушение ранее сформированных компенсаций и патологических синергий (если таковые присутствуют); постепенное увеличение скорости ходьбы и дистанции; ежедневные локомоторные тренировки; тренировку вариабельности и адаптабельности ходьбы;
- восстановление сложнокоординационых движений руки и кисти, включающих увеличение обьема движений в паретичной руке; выполнение более сложных хватов, точностых движений и манипуляций; разрушения стереотипа «неипользования» паретичной руки; активное участие паретичной руки в бимануальных активностях;
10. Вес метода целенаправленного обучения на поздних этапах восстановления; преимущества и недостатки по сравнению с другими методами.
V. Бонус
- демонстрация изготовления шины из низкотемпературного пластика;
- обсуждение: правда и мифы о плато восстановления; правда и мифы о реабилитационном потенциале и реабилитационном прогнозе.
Место проведения
Москва, 1-й Красносельский переулок, д. 7/9А, строение 11, эт. 3 офис 33
Как добраться пешком от м.Красносельская на схеме ниже:
Стоимость участия (за 2 дня)
16 000 рублей - при оплате не позднее 15.04.2019
17 000 рублей - при оплате период с 16.04.2019 по 24.05.2019
Организатор
ООО «Ренейро» (проект «Академия Ренейро»)
ИНН / КПП: 7731330832/773101001
ОГРН: 5167746171896
Юридический адрес: 121351 г. Москва, ул. Ивана Франко, 18-2-68
Адрес обособленного подразделения: 143405 г. Красногорск, ул. Спасская, д. 4
Банковские реквизиты: банк ТОЧКА ПАО БАНКА «ФК ОТКРЫТИЕ» г. Москва, БИК 044525999, р/с 40702810401500001440, к/с 30101810845250000999
Контактный телефон: +7(495)9691006
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сайт: reneuro.ru